Телефоны: +7 (985) 222-8377, +7 (926) 237-7014     Адрес: 121099, Москва, Шубинский переулок, д.2/3     Коллегия адвокатов «Адвокат»

Составление брачного договора

Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения (ст. 40 Семейного кодекса РФ). Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

Брачный договор может изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 Семейного кодекса РФ), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничиваться определенными сроками либо ставиться в зависимость от наступления или от ненаступления определенных условий.

Наш адвокат поможет составить брачный договор так, чтобы в нем были максимально учтены интересы супругов.

Изменение и расторжение брачного договора

Брачный договор может быть изменен или расторгнут в любое время по соглашению супругов. Соглашение об изменении или о расторжении брачного договора совершается в той же форме, что и сам брачный договор. Односторонний отказ от исполнения брачного договора не допускается.

По требованию одного из супругов брачный договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации для изменения и расторжения договора.

Действие брачного договора прекращается с момента прекращения брака (статья 25 Семейного Кодекса), за исключением тех обязательств, которые предусмотрены брачным договором на период после прекращения брака.

Признание брачного договора недействительным

strong>Брачный договор может быть признан судом недействительным полностью или частично по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для недействительности сделок.

Суд может также признать брачный договор недействительным полностью или частично по требованию одного из супругов, если условия договора ставят этого супруга в крайне неблагоприятное положение. Условия брачного договора ничтожны, если они ограничивают правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав. Брачный договор не может регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

При отсутствии согласия одного из супругов на изменение, расторжение либо признание недействительным брачного договора, наш адвокат по поручению другого супруга подаст соответствующий иск в суд, в частности, если условия договора ставят супруга в крайне неблагоприятное положение.

адвокат
Мы готовы взять на себя трудности разрешения возникших споров.

Звоните: 8 (926) 237-70-14 - Павлова Е.О. (адвокат по гражданским делам)

Мы готовы оказать Вам квалифицированную юридическую помощь! Звоните!

Щерба А.А.

Щерба Александр